Вступительные испытания (форма проведения вступительных испытаний: очная).
- Профильное испытание.
- Собеседование.
1. Профильное испытание представляет собой исполнение сольной программы.
Орган:
- Развёрнутое произведение композитора северонемецкой органной школы XVII–XVIII вв. (Д. Букстехуде, Н. Брунс, В. Любек, Г. Бем, И.А. Рейнкен, И.Г. Шайдеманн);
- Крупное полифоническое произведение И.С.Баха (Прелюдия и фуга, Токката и фуга, Фантазия и фуга, Пассакалия и фуга и т.п.);
- Романтическое произведение композитора немецкой (Ф. Мендельсон, И. Брамс, М. Регер, Ю. Ройбке и др.) или французской (С. Франк, Ш.М. Видор, Л. Вьерн, М. Дюпре, А. Гильман) органной школы XIX века.
Клавесин:
- Токката итальянского или немецкого композитора XVII века;
- Две части из сюиты французского композитора XVII-н.XVIII века (Прелюдия, Аллеманда, Куранта, Сарабанда, Жига; Гавот или Менуэт; Чакона или Пассакалия); или Виртуозная пьеса французского композитора XVIII века;
- И.С.Бах. Прелюдия и Фуга (или Contrapunctus из «Искусства фуги», или Ричеркар из «Музыкального Приношения»).
Представление письменной работы (реферата)
Реферат должен быть написан поступающим самостоятельно, обладать внутренним единством, обобщать результаты современных исследований по вопросам истории, теории и методики преподавания органного или клавесинного исполнительского искусства. Оформление реферата включает титульный лист, введение, основную часть (делится на главы и (или) параграфы), заключение, библиографический список. Объем реферата – от 25.000 до 30.000 знаков, включая пробелы (15-17 страниц), шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,5. По решению экзаменационной комиссии реферат поступающего может быть проверен на объем заимствований.
Собеседование
Собеседование представляет собой собеседование по теме реферата и по вопросам истории, теории и методики преподавания органного или клавесинного исполнительского искусства.
На усмотрение членов предметной экзаменационной комиссии, любая часть вступительного испытания может быть сокращена.